Кондиционеры
|
|
|||||
||||
|
Кондиционер
представляет собой сложную замкнутую герметичную систему, в которой
принудительная циркуляция хладагента обеспечивает отвод тепла из салона
автомобиля.
Работа кондиционера возможна только при работающем
двигателе автомобиля. Принцип работы можно свести к следующему. Компрессором
постоянно обеспечивается сжатие и циркуляция хладагента. При сжатии
газообразный хладагент переходит в жидкое состояние, конденсируясь в
теплообменнике-конденсаторе с выделением тепла. Далее, при обратном
переходе в газообразное состояние (испарение), в теплообменнике-испарителе
происходит поглощение тепла.
Находящийся в салоне автомобиля испаритель постоянно снижает температуру
воздуха. Хладагент переносит "скрытое" тепло в конденсатор,
расположенный за пределами салона, и освобождается от него. Этот цикл
непрерывно повторяется и, соответственно, постоянно отводится тепло
из салона в атмосферу. Органы управления и исполнительные устройства
позволяют поддерживать желаемый микроклимат.
|
Компрессор
Основной
и самый сложный агрегат системы. Его задача - сжать газообразный хладагент
низкой температуры и низкого давления, преобразовав его в газ высокой
температуры и давления. Вал компрессора - единственное место в системе,
где расположено "подвижное" торцевое уплотнение, обеспечивающее
герметичность.Привод компрессора осуществляется клиновым или поликлиновым
приводным ремнем от двигателя автомобиля через электромагнитную муфту.
При подаче напряжения на ее обмотку ведомый диск и шкив вращаются синхронно,
приводя в движение вал компрессора.
|
Конденсатор
В
обиходе - радиатор кондиционера, как правило, алюминиевый. В нем происходит
конденсация (переход в жидкое состояние) нагнетаемого компрессором хладагента
с выделением тепла в атмосферу. Конденсатор имеет дополнительные электровентиляторы
и для лучшего обдува устанавливается перед радиатором системы охлаждения.
|
Испаритель
Это
теплообменник, как правило, алюминиевый. Переход хладагента из жидкого
состояния в газообразное (испарение) происходит в нем с поглощением
тепла. Испаритель расположен в салоне автомобиля вместе с радиатором
отопителя на пути входящего воздушного потока, что обеспечивает снижение
его температуры.
|
Ресивер
Устанавливается
на выходном трубопроводе конденсатора перед испарителем и служит резервуаром
для жидкого хладагента, очищает его от посторонних примесей и воды.
Ресивер-осушитель может снабжаться смотровым окном для контроля за количеством
хладагента.
|
Расширительный клапан
Регулирует
количество хладагента, поступающего в испаритель. Является устройством,
обеспечивающим изменение производительности системы в зависимости от
условий и режима работы. Устанавливается на испарителе, реже - в моторном
отсеке на входной трубке испарителя.
|
Copyright © 2002 Висма |
|
Московская область, г. Химки, Ленинградское шоссе, д. 236
тел. (8495)793-56-83 с 9.00 до 18.00
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|