Кондиционеры

Главная Карта сайта E-mail
| Назначение | Устройство | Управление | Российские Авто |
| Иномарки | Ремонт и Заправка | Цены |

Кондиционер представляет собой сложную замкнутую герметичную систему, в которой принудительная циркуляция хладагента обеспечивает отвод тепла из салона автомобиля.

Работа кондиционера возможна только при работающем двигателе автомобиля. Принцип работы можно свести к следующему. Компрессором постоянно обеспечивается сжатие и циркуляция хладагента. При сжатии газообразный хладагент переходит в жидкое состояние, конденсируясь в теплообменнике-конденсаторе с выделением тепла. Далее, при обратном переходе в газообразное состояние (испарение), в теплообменнике-испарителе происходит поглощение тепла.
Находящийся в салоне автомобиля испаритель постоянно снижает температуру воздуха. Хладагент переносит "скрытое" тепло в конденсатор, расположенный за пределами салона, и освобождается от него. Этот цикл непрерывно повторяется и, соответственно, постоянно отводится тепло из салона в атмосферу. Органы управления и исполнительные устройства позволяют поддерживать желаемый микроклимат.

Компрессор

Основной и самый сложный агрегат системы. Его задача - сжать газообразный хладагент низкой температуры и низкого давления, преобразовав его в газ высокой температуры и давления. Вал компрессора - единственное место в системе, где расположено "подвижное" торцевое уплотнение, обеспечивающее герметичность.Привод компрессора осуществляется клиновым или поликлиновым приводным ремнем от двигателя автомобиля через электромагнитную муфту. При подаче напряжения на ее обмотку ведомый диск и шкив вращаются синхронно, приводя в движение вал компрессора.

Конденсатор

В обиходе - радиатор кондиционера, как правило, алюминиевый. В нем происходит конденсация (переход в жидкое состояние) нагнетаемого компрессором хладагента с выделением тепла в атмосферу. Конденсатор имеет дополнительные электровентиляторы и для лучшего обдува устанавливается перед радиатором системы охлаждения.

Испаритель

Это теплообменник, как правило, алюминиевый. Переход хладагента из жидкого состояния в газообразное (испарение) происходит в нем с поглощением тепла. Испаритель расположен в салоне автомобиля вместе с радиатором отопителя на пути входящего воздушного потока, что обеспечивает снижение его температуры.

Ресивер

Устанавливается на выходном трубопроводе конденсатора перед испарителем и служит резервуаром для жидкого хладагента, очищает его от посторонних примесей и воды. Ресивер-осушитель может снабжаться смотровым окном для контроля за количеством хладагента.

Расширительный клапан

Регулирует количество хладагента, поступающего в испаритель. Является устройством, обеспечивающим изменение производительности системы в зависимости от условий и режима работы. Устанавливается на испарителе, реже - в моторном отсеке на входной трубке испарителя.


Copyright © 2002 Висма
Вверх
Рейтинг@Mail.ru Московская область, г. Химки, Ленинградское шоссе, д. 236
тел. (8495)793-56-83 с 9.00 до 18.00
О фирме | Контакты | О фирме | Кондиционеры | Кондиционеры Конструкция | Кондиционеры Управление | Кондиционеры На иномарки | Кондиционеры Ремонт | Кондиционеры отечественные | Кондиционеры Прайс | Холодильные установки | Холодильные установки Установка | Холодильные установки Документация | Холодильные установки Цены | Отопители | Отопители Предпусковые подогреватели Прайс | Предпусковые подогреватели | Предпусковые подогреватели Теплостар | Прайс | Форум |
Hosted by uCoz